СОШ №11 Средняя общеобразовательная школа №11

Методическая служба СОШ 11

 

Методическая   тема   школы на 2017-2022 гг:

“Совершенствование  качества образования  через  освоение компетентностного  подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся”

Главная задача методической работы в школе – это обеспечение профессионального роста и развития учителя.

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе и непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных услуг как условие успешной реализации  ГОС (государственных образовательных стандартов).

Задачи методической работы:

  1. Совершенствование системы внутриучрежденческого контроля и мониторинга.
  2. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД( универсальных учебных действий).
  3. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ГОС.
  4. Выявление и обобщение положительного  педагогического опыта реализации  ГОС.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.
  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий ГОС: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов,  проблемное обучение.
  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля работы учащихся с целью подготовки к мониторингу, итоговому сочинению, НЦТ и ОРТ.
  5. Продолжить работу с одаренными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.
  6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
  7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г)  работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

 

 

Приоритетные направления методической работы школы     

Организационное обеспечение:

  • обеспечение овладения педагогами школы инновационных технологий и их внедрение в обучение ;
  • работа по образовательной программе школы;
  • повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель,  взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
  • организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  • обеспечение связей с вузами, с сузами;
  • совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

  • обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  • внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;
  • совершенствование кабинетной системы;
  • укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

  • обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  • создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  • разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

  • разработка концепции воспитательного пространства школы;
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
  • изучение особенностей индивидуального развития детей;
  • формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  • формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;
  • развитие ученического самоуправления;
  • создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

Создание условий для укрепления здоровья  обучающихся:

  • отслеживание динамики здоровья учащихся;
  • разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  • контроль за качеством знаний обучающихся;
  • совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
  • совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  • диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования кружков по основным предметам.

 

Основные задачи методической работы :

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
  2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
  4. Разработка механизмов  трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
  5. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
  6. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
  7. Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации обучения.
  8. Обеспечение реализации личностно-ориентированного обучения:
  • совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
  • коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,
  • развитие способностей и природных задатков детей с высоким уровнем мотивации учения,
  • ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.