Методическая тема школы на 2017-2022 гг:
“Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся”
Главная задача методической работы в школе – это обеспечение профессионального роста и развития учителя.
Направления методической работы: Повышение качества образования в школе и непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.
Цель методической работы школы:
Совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных услуг как условие успешной реализации ГОС (государственных образовательных стандартов).
Задачи методической работы:
- Совершенствование системы внутриучрежденческого контроля и мониторинга.
- Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД( универсальных учебных действий).
- Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ГОС.
- Выявление и обобщение положительного педагогического опыта реализации ГОС.
Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
- Продолжить работу по повышению качества обучения.
- Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
- Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий ГОС: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, проблемное обучение.
- Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля работы учащихся с целью подготовки к мониторингу, итоговому сочинению, НЦТ и ОРТ.
- Продолжить работу с одаренными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.
- Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического совета школы;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) открытые уроки;
е) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ё) внеклассная работа;
ж) участие в конкурсах и конференциях;
з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Приоритетные направления методической работы школы
Организационное обеспечение:
- обеспечение овладения педагогами школы инновационных технологий и их внедрение в обучение ;
- работа по образовательной программе школы;
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
- организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
- обеспечение связей с вузами, с сузами;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
- совершенствование кабинетной системы;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
- разработка концепции воспитательного пространства школы;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
- изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;
- развитие ученического самоуправления;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
- отслеживание динамики здоровья учащихся;
- разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
- контроль за качеством знаний обучающихся;
- совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
- совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования кружков по основным предметам.
Основные задачи методической работы :
- Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
- Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
- Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
- Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
- Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
- Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
- Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации обучения.
- Обеспечение реализации личностно-ориентированного обучения:
- совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
- коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,
- развитие способностей и природных задатков детей с высоким уровнем мотивации учения,
- ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.