2022-2023 учебный год
Утверждаю:
Директор СОШ №11
Диканбаева Г.Н.
План методической работы школы на 2022-2023 учебный год
Методическая тема школы на 2022-2027 гг:
«Применение новых ИКТ для повышения качества образования и воспитания школьников»
Направления методической работы: Повышение качества образования в школе и непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.
Цель методической работы школы:
Повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся,эффективности образовательного процесса и качества образования.
Задачи методической работы:
- применение информационных технологий в обучении и воспитании обучающихся;
- формирование у обучающихся гражданской позиции ;
- создание условий для повышения качества образования;
- создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;
- использование цифровых образовательных ресурсов по патриотическому воспитанию в образовательном процессе;
- повышение познавательной активности обучающихся;
- обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей
Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
- Продолжить работу по повышению качества обучения.
- Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
- Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий : развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.
- Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля работы учащихся с целью подготовки к мониторингу, итоговому сочинению,ОРТ.
- Продолжить работу с одаренными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.
- Продолжить формирование банка данных по диагностике и
мониторингу образовательного процесса.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического совета школы;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) открытые уроки;
е) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ё) внеклассная работа;
ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Приоритетные направления методической работы
школы на 2022-2023 учебный год
Организационное обеспечение:
- обеспечение овладения педагогами школы иновационных технологий и их внедрение в обучение ;
- работа по образовательной программе школы;
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
- организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
- обеспечение связей с вузами, ссузами;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
- совершенствование кабинетной системы;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
- разработка концепции воспитательного пространства школы;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
- изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;
- развитие ученического самоуправления;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
- отслеживание динамики здоровья учащихся;
- разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
- контроль за качеством знаний обучающихся;
- совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
- совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования кружков по основным предметам.
Основные задачи методической работы на 2022-2023 учебный год:
- Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
- Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
- Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
- Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
- Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
- Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
- Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации обучения.
- Обеспечение реализации личностно-ориентированного обучения:
- Совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
- Коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,
- Развитие способностей и природных задатков детей с высоким уровнем мотивации учения,
- Ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.
Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.
В 2022-2023 учебном году будут проведены следующие педсоветы:
- Анализ работы школы за 2021-2022 учебный год и задачи на 2022-2023 учебный год.
- «Индивидуализация учебно — воспитательного процесса»;
- « Применение ИКТ в учебной деятельности»
- «Система оценки и педагогический анализ результатов в условиях цифровизации образования»
- Адаптация учащихся 1-х классов и готовность обучающихся 4 классов к обучению в средней школе.
- Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся.
- Качество образования как основной показатель работы школы.
- «Профессиональный стандарт педагога»
- «Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников. О допуске к итоговой аттестации»
- «О переводе обучающихся 1-8, 10 классов в следующий класс»
- «Об окончании школы выпускниками 9, 11 классов»
- Итоги организации и проведения ИГА выпускников 11 класса.
Работа методического Совета школы
Цель, которую поставил методический Совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.
Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы и решается через задачи:
- создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;
- обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.
В 2022-2023 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены
следующие вопросы:
- Итоги методической работы за 2022-2023 учебный год, основные задачи на новый учебный год.
- Инструктивно-методическое совещание:
- основные направления методической работы в школе;
- этапы работы над методической темой;
- темы самообразования, работа над планом самообразования;
- Утверждение КТП на 2022-2023 учебный год, учебных планов и программ, планов работы ШМО.
- Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 уровне обучения, с учетом работы учителей основной школы.
- Организация и проведение предметных школьных олимпиад.
- Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.
- Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам полугодий. Сравнительная характеристика.
- Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
- Анализ реализации системы курсовой подготовки.
- Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
12.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
13.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
14.Обсуждение плана работы на 2023-2024 учебный год.
Работа с государственными образовательными стандартами :
- согласование календарно-тематических планов;
- преемственность в работе уровня начального общего образования и уровня основного общего образования;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля, мониторинга;
- отчеты учителей по темам самообразования;
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания КИМ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2021-2022 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей будут работать ШМО учителей по предметам.
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.
Основные цели посещения и контроля уроков:
- Организация класса. Рациональное использование рабочего времени на уроке.
- Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
- Воспитание интереса к предмету. Дозировка домашнего задания. Опрос учащихся.
- Наличие новых форм обучения на уроках , эффективность их использования.
- Методика работы учителя.
- Профессиональный уровень учителя.
- Выполнение требований практической части учебных программ.
- Классно-обобщающий контроль.
- Преемственность.
- Использование новых технологий.
- Подготовка к итоговой аттестации учащихся.
Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Тематика мероприятия
| Сроки | Ответственный |
Заседание №1 Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год и утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год, рабочих программ, программ внеурочной деятельности. Выборы руководителя. Обсуждение рабочих программ. О прохождении курсовой переподготовки учителей. Выбор методических тем учителей для организации в текущем году. | Август | Руководители ШМО |
Заседание №2 Обобщение педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ стартовых контрольных работ по текстам администрации. Итоги работы ШМО за 1 четверть. Анализ результатов школьной олимпиады. Определение кандидатур на участие в конкурсе «Учитель года». Выдвижение кандидатур на награждение. Анализ проведения предметных недель по плану. | Ноябрь | Руководители ШМО |
Заседание №3 Итоги второй четверти и первого полугодия. Взаимопосещение уроков. Профессиональный рост учителя в современной школе. Анализ срезовых контрольных работ. Анализ проведения предметных недель по плану. | Январь | Руководители ШМО Зам. директора по НМР
|
Заседание№4 Итоги 3 четверти. Подготовка выпускников к итоговой аттестации. Анализ проведения предметных недель по плану. Анализ проведения пробных экзаменов в выпускных классах. Итоговый контроль в переводных классах. | Март | Руководители ШМО Зам. директора по НМР
|
Заседание №5
Итоги года. Итоги переводной и итоговой аттестации Проект плана работы на следующий год. | Июнь | Руководители ШМО Зам. директора по НМР
|
Направление 2. Работа с педагогическими кадрами
Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.
Тематика мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный | |
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей. | |||||
Собеседования | Планирование работы на 2022-2023 учебный год | Определение содержания деятельности. | сентябрь | Замдиректора по УВР
| |
Анализ результатов посещения уроков | Оказание методической помощи в организации урока. | В течение года | Зам.директора по УВР, директор, зам. директора по НМР,учителя-наставники. | ||
Консультации | Работа учителя со школьной документацией.
| Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей. | сентябрь | Зам.директора по УВР, зам. директора по НМР,учителя-наставники. | |
Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету. | декабрь, апрель | Зам.директора по УВР, зам. директора по НМР,учителя-наставники. | |||
Анализ результатов профессиональной деятельности | октябрь, май | Зам.директора по УВР,зам. директора по НМР,учителя-наставники. | |||
Собеседование | Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность. | Информирование учителей о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя. | октябрь | Зам.директора по УВР,зам. директора по НМР,учителя-наставники.
| |
Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности школьников | Информирование специалиста о требованиях, предъявляемых к оценке результатов учебной деятельности школьников и способах их анализа. | ноябрь | Зам.директора по УВР, зам. директора по НМР,учителя-наставники.
| ||
Консультации | Изучение способов проектирования и проведения урока. | Информирование учителей о понятии компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе. | февраль | Зам.директора по УВР,зам. директора по НМР,учителя-наставники.
| |
Повышение уровня квалификации педагогических кадров | |||||
Прохождение курсовой подготовки | Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации. | по графику | Зам.директора по НМР | ||
Участие в школьном и городском этапах конкурса «Учитель года» | Реализация творческого потенциала педагога. | Ноябрь-декабрь | Зам.директора по УВР
| ||
Презентация опыта работы | Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах. Представление результатов методической деятельности. | Согласно планам работы ШМО | Руководители ШМО | ||
Направление 3 Работа с учащимися
Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.
Тематика Мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный |
Школьный этап олимпиады школьников. | Проведение предметных олимпиад по параллелям классов Анализ результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию | Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. | Сентябрь-ноябрь | Руководители ШМО |
Участие в олимпиадах по предметам.
| Организация и проведение олимпиад | Оценка результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию. | В течение года | Руководители ШМО |
Направление 4 Управление методической работой
Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.
Тематика мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный |
Педагогические советы | ||||
Анализ работы школы за 2020-2021чебный год.
| Анализ методической работы школы за 2021-2022 уч. год.Задачи метод.деятельн. в реализации основных направлений развития школы | Принятие решения об оценке уровня методической работы школы и задачах на 2022-2023 год. | август | Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР |
«Индивидуализация учебно — воспитательного процесса»
| Разработка индивид. образовательно-воспитательных траекторий развития обучающихся | Индивидуальные траектории обучающихся | ноябрь | Зам. директора по ВР |
« Применение ИКТ в учебной деятельности»
| Рассмотреть проблему обучения и развития школьников по средством использования ИКТ. | Повышение качества знаний обучающихся | январь | Зам. директора по НМР
|
«Система оценки и педагогический анализ результатов в условиях цифровизации образования»
| Изучить методы оценивания результатов учебной деятельности с применением ИКТ. | Применение ИКТ для успешного профессио- нального роста учителя | В течение года | Зам. директора по НМР
|
« Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе» | Изучить проблемы адаптации учащихся1-4 классов.
| Создание условий для успешной адаптации учащихся 1-4 классов. | март | Зам.директора по ВР
|
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся.
| Расширение доступа учеников к качественным программам обучения и применению новых современных технологий | Повышение познавательного интереса обучающихся | В течение года | Зам. директора по НМР
|
«Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников. О допуске к итоговой аттестации» | Отчет классных руководителей о успеваемости выпускников | Проведение итоговой аттестации | май | Директор школы
|
«О переводе обучающихся 1-8, 10 классов в следующий класс» | Отчет классных руководителей о успеваемости | Приказ об окончании учебного года | май | Директор школы
|
Итоги организации и проведения ИГА выпускников 9-х, 11-х классов
| Отчет классных руководителей о результатах экзаменов выпускников | Приказ об окончании школы | июнь | Директор школы
|
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД, ДОПУСКА к ГИА,ПРОБНЫХ ЭКЗАМЕНОВ.
Тематика мероприятия
| Сроки проведения | Ответственный |
Школьный этап предметной олимпиады | Сентябрь-октябрь | Замдиректора по УВР
|
Городской этап предметной олимпиады | Октябрь-ноябрь | |
Допуск к ОРТ: Итоговое сочинение в 11 классе | Декабрь | Замдиректора по УВР
|
Допуск к ИГА: Итоговое собеседование в 9-х классах | Февраль | Замдиректора по УВР
|
Пробные экзамены по математике и русскому языку | Март-апрель | Замдиректора по УВР |
План работы методического Совета на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | 1. Подведение итогов методической работы в 2021-2022 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год. 2. Организация инновационной деятельности педагогов. 3. Обсуждение планов МС, ШМО на 2022-2023 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2022-2023 учебном году. | Август | Руководители ШМО. |
2. | Смотр кабинетов: работа с паспортами кабинетов. Документация заведующих кабинетами. | Сентябрь | Зам.дир по НМР
|
3. | Участие в олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства,участие педагогов школы в городских семинарах. | В течении года | Руководители ШМО |
4. | 1.Проведение пробных экзаменов: в форме ИГА в 9 классе, в форме ОРТ в 11 классе. 2.Итоговое сочинение. 3.Состояние работы в школе по предпрофильной подготовке учащихся. | Декабрь, январь, февраль | Руководители ШМО |
5. | 1. Утверждение экзаменационного материала; анализ работы и планирование работы и др. 2. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство эффективной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. | Апрель | Руководители ШМО |
6. | 1. Расширенное заседание. Творческий отчёт ШМО о результатах инновационной деятельности. 2.Составление плана курсовой подготовки на следующий год. 3.Мониторинг успешности педагогов, продолжение работы с информационным банком учителей. 4. Итоги деятельности методической работы. | Май | Руководители ШМО. |
Зам.дир. по НМР: Шведчен
2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
2018-2019 учебный год
2017-2018 учебный год
2016-2017 учебный год