СОШ №11 Средняя общеобразовательная школа №11

Планы работы ШМО

2022-2023 учебный год

Утверждаю:

Директор СОШ №11

Диканбаева Г.Н.

 

 

План методической работы школы на 2022-2023 учебный год

 

Методическая тема школы на 2022-2027 гг:

«Применение новых ИКТ для повышения качества образования и воспитания школьников»

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе и непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся,эффективности образовательного процесса и качества образования.

Задачи методической работы:

  •  применение информационных  технологий в обучении и воспитании  обучающихся;
  • формирование у обучающихся гражданской позиции ;
  • создание условий для повышения качества образования;
  • создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;
  • использование цифровых образовательных ресурсов по патриотическому воспитанию в образовательном процессе;
  • повышение познавательной активности обучающихся;
  • обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.
  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий : развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.
  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля работы учащихся с целью подготовки к мониторингу, итоговому сочинению,ОРТ.
  5. Продолжить работу с одаренными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.
  6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и

мониторингу образовательного процесса.

  1. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г)  работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

 

Приоритетные направления методической работы

школы     на 2022-2023 учебный год

Организационное обеспечение:

  • обеспечение овладения педагогами школы иновационных технологий и их внедрение в обучение ;
  • работа по образовательной программе школы;
  • повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
  • организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  • обеспечение связей с вузами, ссузами;
  • совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

  • обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  • внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;
  • совершенствование кабинетной системы;
  • укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

  • обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  • создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  • разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

  • разработка концепции воспитательного пространства школы;
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
  • изучение особенностей индивидуального развития детей;
  • формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  • формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;
  • развитие ученического самоуправления;
  • создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

Создание условий для укрепления здоровья  обучающихся:

  • отслеживание динамики здоровья учащихся;
  • разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  • контроль за качеством знаний обучающихся;
  • совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;
  • совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  • диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования кружков по основным предметам.

Основные задачи методической работы на 2022-2023 учебный год:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
  2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
  4. Разработка механизмов  трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
  5. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
  6. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
  7. Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации обучения.
  8. Обеспечение реализации личностно-ориентированного обучения:
  9. Совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
  10. Коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,
  11. Развитие способностей и природных задатков детей с высоким уровнем мотивации учения,
  12. Ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.

Работа педсоветов

 

Высшей формой коллективной методической работы является  педагогический совет.

В 2022-2023 учебном  году будут  проведены следующие педсоветы:

  1. Анализ работы школы за 2021-2022 учебный год и задачи на 2022-2023 учебный год.
  2. «Индивидуализация учебно — воспитательного процесса»;
  3. « Применение ИКТ в учебной деятельности»
  4.  «Система оценки и педагогический анализ результатов в условиях цифровизации образования»
  5. Адаптация учащихся 1-х классов и готовность обучающихся 4 классов к обучению в средней школе.
  6. Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся.
  7. Качество образования как основной показатель работы школы.
  8. «Профессиональный стандарт педагога»
  9. «Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников. О допуске к итоговой аттестации»
  10. «О переводе обучающихся 1-8, 10 классов в следующий класс»
  11. «Об окончании школы выпускниками 9, 11 классов»
  12. Итоги организации и проведения ИГА выпускников 11 класса.

 

Работа методического Совета школы

 

Цель, которую поставил методический Совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы и решается через задачи:

  • создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;
  • обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

В   2022-2023  учебном  году  на  заседаниях  МС   будут   рассмотрены

следующие вопросы:

  1. Итоги методической работы за 2022-2023 учебный год, основные задачи на новый учебный год.
  2. Инструктивно-методическое совещание:
  • основные направления методической работы в школе;
  • этапы работы над методической темой;
  • темы самообразования, работа над планом самообразования;
  1. Утверждение КТП на 2022-2023 учебный год, учебных планов и программ, планов работы ШМО.
  2. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 уровне обучения, с учетом работы учителей основной школы.
  3. Организация и проведение предметных школьных олимпиад.
  4. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.
  5. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам полугодий. Сравнительная характеристика.
  6. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
  7. Анализ реализации системы курсовой подготовки.
  8. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.

12.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

13.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

14.Обсуждение плана работы на 2023-2024 учебный год.

 

Работа с  государственными образовательными стандартами :

  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе  уровня начального общего образования  и уровня основного общего образования;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля, мониторинга;
  • отчеты учителей по темам самообразования;

На заседаниях методических объединений  будут рассматриваться  также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет  уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания КИМ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться  анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут  проводиться  открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы  МО школы за  2021-2022  учебный  год, стоит  задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей  будут  работать  ШМО учителей по предметам.

Администрацией школы будут  посещаться  уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Организация класса. Рациональное использование рабочего времени на уроке.
  2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.
  3. Воспитание интереса к предмету. Дозировка домашнего задания. Опрос учащихся.
  4. Наличие новых форм обучения на уроках , эффективность их использования.
  5. Методика работы учителя.
  6. Профессиональный уровень учителя.
  7. Выполнение требований практической части учебных программ.
  8. Классно-обобщающий контроль.
  9. Преемственность.
  10. Использование новых технологий.
  11. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.

 

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

Тематика мероприятия

 

Сроки Ответственный
Заседание №1

Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный  год и утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год, рабочих программ, программ внеурочной деятельности.

Выборы руководителя.

Обсуждение рабочих программ.

О прохождении курсовой переподготовки учителей.

Выбор методических тем учителей для организации в текущем году.

АвгустРуководители ШМО
Заседание №2

Обобщение педагогического  опыта творчески работающих учителей.

Анализ стартовых контрольных работ по текстам администрации.

Итоги работы ШМО за 1 четверть.

Анализ результатов школьной олимпиады.

Определение кандидатур на участие в конкурсе «Учитель года».

Выдвижение кандидатур на награждение.

Анализ проведения предметных недель по плану.

НоябрьРуководители ШМО
Заседание №3

Итоги второй четверти и первого полугодия.

Взаимопосещение уроков.

Профессиональный рост учителя в современной школе.

Анализ срезовых контрольных работ.

Анализ проведения предметных недель по плану.

ЯнварьРуководители ШМО

Зам. директора

по НМР

 

Заседание№4

Итоги 3 четверти.

Подготовка выпускников к итоговой аттестации.

Анализ проведения предметных недель по плану.

Анализ проведения пробных экзаменов в выпускных классах.

Итоговый контроль в переводных классах.

МартРуководители ШМО

Зам. директора

по НМР

 

Заседание №5

 

Итоги года.

Итоги переводной  и итоговой аттестации

Проект плана работы на следующий год.

Июнь Руководители ШМО

Зам. директора по НМР

 

Направление 2.  Работа с педагогическими кадрами

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Тематика

мероприятия

Содержание

деятельности

Планируемый

результат

Сроки проведенияОтветственный
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей.
СобеседованияПланирование   работы  на 2022-2023 учебный годОпределение содержания  деятельности.сентябрьЗамдиректора по УВР

 

Анализ результатов посещения уроковОказание методической помощи в организации урока.В течение годаЗам.директора по УВР, директор, зам. директора по НМР,учителя-наставники.
КонсультацииРабота учителя со  школьной документацией.

 

 

 

Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей.сентябрьЗам.директора по УВР, зам. директора по НМР,учителя-наставники.
Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету.декабрь,

апрель

Зам.директора по УВР, зам. директора по НМР,учителя-наставники.
Анализ результатов профессиональной деятельностиоктябрь, майЗам.директора по УВР,зам. директора по НМР,учителя-наставники.
 СобеседованиеИзучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.Информирование учителей  о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность  учителя.октябрьЗам.директора по УВР,зам. директора по НМР,учителя-наставники.

 

 

Изучение методических подходов  к оценке результатов учебной деятельности школьниковИнформирование специалиста  о требованиях, предъявляемых к оценке результатов учебной деятельности школьников и способах  их анализа.ноябрьЗам.директора по УВР, зам. директора по НМР,учителя-наставники.

 

 

КонсультацииИзучение способов  проектирования и проведения   урока.Информирование учителей о понятии компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе.февральЗам.директора по УВР,зам. директора по НМР,учителя-наставники.

 

Повышение уровня квалификации педагогических кадров
Прохождение курсовой подготовкиОбучение учителей школы на курсах повышения квалификации.по

графику

Зам.директора по НМР
Участие в школьном и городском этапах конкурса «Учитель года»Реализация творческого потенциала педагога.Ноябрь-декабрьЗам.директора по УВР

 

Презентация опыта работыИнформирование педагогов  и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах.

Представление результатов методической деятельности.

Согласно планам

работы  ШМО

Руководители  ШМО

 

Направление 3    Работа с учащимися

Задачи:  Освоение эффективных форм  организации  образовательной    деятельности  учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном   направлении.

Тематика

Мероприятия

Содержание

деятельности

Планируемый результатСроки проведенияОтветственный
Школьный этап олимпиады школьников.Проведение предметных олимпиад по параллелям классов

Анализ результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию

Оценка результативности

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

Сентябрь-ноябрьРуководители ШМО
Участие в олимпиадах по предметам.

 

Организация и проведение олимпиад Оценка результативности

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

В течение годаРуководители ШМО

Направление 4  Управление методической работой

Задачи:   Обеспечение контроля  и анализа результатов  исполнения  плана методической работы.

Тематика мероприятияСодержание деятельностиПланируемый результатСроки проведенияОтветственный
Педагогические советы
Анализ работы  школы  за 2020-2021чебный год.

 

Анализ методической работы  школы за 2021-2022 уч. год.Задачи метод.деятельн. в реализации основных направлений развития школы Принятие решения об оценке уровня методической работы школы и задачах на 2022-2023 год.августЗам.

директора

по УВР

Зам.

директора

по  ВР

«Индивидуализация учебно — воспитательного процесса»

 

Разработка индивид. образовательно-воспитательных траекторий развития обучающихсяИндивидуальные траектории обучающихсяноябрьЗам.

директора

по  ВР

« Применение ИКТ в учебной деятельности»

 

 

Рассмотреть проблему обучения и развития школьников по средством использования ИКТ.Повышение качества знаний обучающихсяянварьЗам. директора по НМР

 

 «Система оценки и педагогический анализ результатов в условиях цифровизации образования»

 

 

Изучить методы оценивания результатов учебной деятельности с применением ИКТ.Применение ИКТ для успешного профессио-

нального роста учителя

В течение годаЗам. директора по НМР

 

« Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе»Изучить проблемы адаптации учащихся1-4 классов.

 

Создание условий для успешной адаптации учащихся 1-4 классов.мартЗам.директора по ВР

 

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся.

 

Расширение доступа учеников к качественным программам обучения и применению

новых современных технологий

Повышение познавательного интереса обучающихсяВ течение годаЗам. директора по НМР

 

«Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников. О допуске к итоговой аттестации»Отчет классных руководителей о успеваемости выпускниковПроведение

итоговой

аттестации

майДиректор школы

 

«О переводе обучающихся 1-8, 10 классов в следующий класс»Отчет классных руководителей о успеваемостиПриказ

об окончании

учебного года

майДиректор школы

 

Итоги организации и проведения ИГА выпускников

9-х, 11-х классов

 

Отчет классных руководителей о результатах экзаменов выпускниковПриказ

об окончании

школы

июньДиректор школы

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД, ДОПУСКА к ГИА,ПРОБНЫХ  ЭКЗАМЕНОВ.

 

Тематика мероприятия

 

Сроки проведенияОтветственный
Школьный этап предметной олимпиадыСентябрь-октябрьЗамдиректора

по УВР

 

Городской этап предметной олимпиадыОктябрь-ноябрь
Допуск к ОРТ:

Итоговое сочинение в 11 классе

ДекабрьЗамдиректора

по УВР

 

Допуск к ИГА:

Итоговое

собеседование в 9-х классах

ФевральЗамдиректора по УВР

 

Пробные  экзамены по математике и русскому языкуМарт-апрельЗамдиректора по УВР

План работы методического Совета на 2021-2022 учебный год

п/п

МероприятиеСрокиОтветственный
1.1. Подведение итогов методической работы в 2021-2022 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год.

2. Организация инновационной деятельности педагогов.

3. Обсуждение планов МС, ШМО на 2022-2023

учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2022-2023 учебном году.

АвгустРуководители ШМО.
2. Смотр кабинетов: работа с паспортами кабинетов. Документация заведующих кабинетами.СентябрьЗам.дир по НМР

 

3.Участие в олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства,участие педагогов школы в городских семинарах.В течении годаРуководители     ШМО
4.1.Проведение пробных экзаменов: в форме ИГА в 9 классе, в форме ОРТ в 11 классе.

2.Итоговое сочинение.

3.Состояние работы в школе по предпрофильной подготовке учащихся.

Декабрь, январь, февральРуководители ШМО
5.1. Утверждение экзаменационного материала; анализ работы и планирование работы и др.

2. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство эффективной подготовки выпускников к государственной итоговой  аттестации.

АпрельРуководители ШМО
6.1. Расширенное заседание. Творческий отчёт ШМО о результатах инновационной деятельности.

2.Составление плана  курсовой подготовки на следующий год.

3.Мониторинг успешности педагогов, продолжение работы с информационным банком учителей.

4. Итоги  деятельности методической работы.

МайРуководители ШМО.

 

 

 

 

 

 

 

  Зам.дир. по НМР:                    Шведчен

2021-2022 учебный год

Планы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМО

 

2020-2021 учебный год

 

Планы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМО

 

 

2019-2020 учебный год

 

Планы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМО

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

Планы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМО

 

 

2017-2018 учебный год

 

 

Планы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМО

 

2016-2017 учебный год

 

Планы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМОПланы работы ШМО