Целью воспитательной деятельности школы является cоздание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию духовно – нравственной, культурной, инициативной, толерантной, самостоятельной, гражданско-патриотической, творчески активной личности, интегрированной в современный социум.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:
- Совершенствовать качество проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
- Воспитывать учащихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
- Содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни (проблемы суицида) и здоровью, а также жизни и здоровью окружающих людей.
- Сохранять и приумножать школьные традиции, формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношения (на классных часах больше уделять времени культуре поведения и культуре межличностных отношений).
- Развивать коммуникативные умения педагогов работать в системе «учитель-ученик-родитель».
- Вовлекать каждого школьника в разнообразную управленческую деятельность (в работу Школьного парламента).
- Создавать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе.
- Продолжить тесную связь с родителями класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью.
- Развивать общественное объединение, повышать активность родительского сообщества, привлекать к участию в самоуправлении школы.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены основные виды и приоритетные направления воспитательной деятельности школы.
Основные виды воспитательной работы:
- воспитательная работа по направлениям;
- традиционные школьные мероприятия;
- взаимодействие школы с учреждениями социума;
- участие в мероприятиях разного уровня;
- общая занятость учащихся во внеурочное время;
- работа методического объединения классных руководителей;
- организация школьного самоуправления;
- профилактическая работа;
- работа с родителями.
Вся работа воспитания строится с учетом ценностных ориентаций в различных направлениях:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно- нравственное и воспитание;
- спортивно — оздоровительное воспитание;
- трудовое и экологическое воспитание.
Традиционные мероприятия и праздники школы
- Линейка День знаний
- День Государственного языка
- Открытие спартакиады школы
- День учителя
- Конкурсы рисунков
- Выборы президента ШП
- Золотая осень
- Конкурс инсценированной песни
- День Пожилого Человека
- Благотворительные акции «Дети детям»
- Мероприятия, посвященные профилактики ВИЧ/ СПИДа,
- Новогодние мероприятия;
- Мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;
- Мероприятия, посвященные выводу советских войск из Афганистана.
- День защитника Отечества;
- Фестиваль «Дружба народов»;
- День родного языка;
- А ну-ка девушки;
- Праздничный концерт, посвященный 8 марта
- ЮИДД
- Вахта памяти «Я помню»
- День Победы
- Неделя науки и техники
- День Гражданской защиты
- День Матери
- Субботники
- Последний звонок
- Выпускной